Как и все остальное в мире, SEO-продвижение не имеет единого универсального алгоритма успеха. Этот алгоритм может варьироваться в зависимости от страны, в которой вы продвигаетесь, специфики продвигаемого сайта и других факторов. Но есть еще кое-что, что каждый SEO должен включать в любую стратегию продвижения. В этой статье вы найдете 6 этапов SEO-продвижения, которые ни один веб-мастер не может пропустить.

Этап 1. Анализ сайта, ниши и конкурентов

Когда SEO-специалист получает доступ к аналитике и веб-мастерам, он проводит первичный анализ товаров и услуг проекта, а также дает общую оценку сайта. Это необходимо, чтобы определить, что делать с сайтом, и построить будущую стратегию продвижения. Это именно те шаги, которые должен предпринять вебмастер:

  • Проверьте позицию сайта в SERP по ключевым словам разного объема поиска
  • Проведите анализ конкурентов, чтобы выяснить, на чем именно нужно сосредоточиться в этой нише
  • Проанализируйте структуру и профиль обратных ссылок топовых сайтов в нише
  • Вносите предложения по оптимизации сайта.
  • Анализ спроса и сезонности на основе данных SERPs

Все это необходимо, чтобы определить, нуждается ли сайт в глобальных изменениях.

Этап 2. Исследование ключевых слов

На этом этапе специалист собирает, группирует и проверяет объем поиска по списку запросов, которые люди используют для поиска вашего сайта. Это необходимо для формирования структуры сайта, генерации мета-тегов, написания текстов для целевых страниц, создания внутренних ссылок и проведения внестраничной оптимизации.

Во время исследования SEO-специалист может собрать пару сотен ключевых слов. Процесс составления качественного списка ключевых слов является длительным и может занять до нескольких месяцев. Поэтому стратегия продвижения должна быть составлена таким образом, чтобы эта задача выполнялась, другие SEO-задачи также могли быть выполнены.

Этап 3. Создание широкой структуры сайта

Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются, чтобы предоставить пользователям наиболее релевантную информацию в SERP.

Если вы хотите, чтобы ваш сайт появился в верхней части результатов поиска, вам нужно сосредоточиться на создании расширенной структуры. Таким образом, каждая группа ключевых слов должна иметь свою собственную оптимизированную целевую страницу.

В то же время важно помнить, что для сверхнизкочастотных запросов (тех, которые искали менее 5 раз в месяц) лучше оптимизировать конкретные продуктовые карточки, так как они будут только мешать продвижению важных страниц, отнимая у них часть внутреннего статического веса.

Категории обычно создаются для высокочастотных и среднечастотных запросов, в то время как низкочастотные запросы используются для создания страниц фильтров и пересечений страниц фильтров.

Как вы можете получить свежие идеи для создания новой целевой страницы?

  • Анализ SERP
  • Анализ конкурентов
  • Внутренние исследования на сайте
  • Анализ ассортимента продукции/услуг

Для крупных магазинов / досок объявлений / маркетплейсов, ориентированных на разные города, а также компаний с филиалами, количество целевых страниц в структуре должно быть умножено на количество городов. И это еще для того, чтобы содержание таких страниц оставалось уникальным.

Но это сложный и длительный процесс, который в более крупных проектах может занять больше года, чтобы охватить его полностью. Однако если вы хотите получить желаемый эффект быстрее, то основную часть работы по расширению структуры посадочных страниц следует проделать очень рано.

Этап 4. Составление задачи SEO на странице

На этом этапе необходимо сделать следующее:

  • Создание метатегов заголовка и описания для заголовка h1
  • Создание дружественного URL-адреса
  • Оптимизация фильтров, составление правил создания URL-адресов и мета-тегов, а также видимость ссылок
  • Ускорение ответа сервера и загрузки сайта
  • Удаление дубликатов страниц, редиректов, канонических страниц, внутренних тегов noindex и nofollow
  • Создание XML-карты сайта
  • Настройка многоязычия при необходимости
  • Оптимизация разбиения страниц на страницы
  • Корректировка микро-разметки отзывов и информации на странице карточек товаров

Этап 5. Настройка внутренней ссылки на сайт

Часто причиной низкого рейтинга сайта является отсутствие внутреннего рейтинга страницы для целевых страниц. Позвольте мне объяснить, что это значит.

Вы должны не только создать целевые страницы, но и настроить перекрестную связь между ними. Таким образом, и пользователи, и поисковый робот легко найдут и перейдут на другие страницы. В противном случае некоторые страницы могут не отображаться в индексе поисковой системы.

Этап 6. оптимизация контента

Вебмастер должен оптимизировать текст, картинки и весь контент на сайте. Он создает уникальный заголовок, описание мета-тегов и заголовков h1. Кроме того, именно на этом этапе ранее собранные ключевые слова распределяются по всему сайту. Очень важно сделать это осторожно, чтобы текст не выглядел спамом. Спам-тексты не только раздражают читателей, но и поисковые системы уже давно научились их различать. А это означает, что излишнее наполнение ваших статей ключевыми словами может привести к штрафу.