Хлебный и Ореховый Спас православные христиане отмечают 29 августа

Хлебный и Ореховый Спас православные христиане отмечают 29 августа. Этот праздник отмечают не так широко, как медовый и яблочный Спас, тем более что он выпадает вслед за более значимым христианским праздником – Успением Пресвятой Богородицы. У Орехового Спаса есть и другие названия, его называют также Хлебным, Полотняным и Нерукотворным. Это своего рода полупраздник в христианстве.

Хлебный или Ореховый Спас в древности связывали с полевыми работами

Каждый из трёх Спасов посвящён Иисусу Христу. Однако связывают их и с природными явлениями. Например, Ореховый Спас выпадает на окончание полевых работ, в этот день издавна принято было выпекать хлеб из нового урожая зерна. Кроме того, в этот день наши предки начинали сбор орехов, потому-то третий Спас и называется так — Ореховый.

Такие интересные названия Орехового Спаса, как Нерукотворный или на полотне связаны с легендарными событиями. Существует предание, по которому с этим днём связывают христианскую легенду. Якобы это день появления первой нерукотворной иконы Спасителя.

Желая исцелиться, царь Месопотамии, у которого была диагностирована проказа, направил своего художника присутствовать на проповеди Христа с тем, чтобы им была бы нарисована икона Иисуса Христа.

Случилось так, что из-за большой толпы собравшихся у художника не получилось приблизиться к Господу настолько, чтобы хорошо разглядеть Его и суметь изобразить лицо Иисуса. Но Спаситель узнал об этом и, подойдя к художнику, взял холст и обтёр им лицо. Лик проступил на холсте.

Когда полотно было доставлено в царские палаты, недуг тут же оставил правителя и с тех самых пор полотно висит у ворот в городе Эдессе.

Почему Ореховый Спас называют ещё и Хлебным – это очень просто. В этот день крестьяне заканчивали жатву и приступали к севу озимых.

Хлебный и Ореховый спас в православии отличается своими правилами и запретами

В день Орехового Спаса в церквях святят орехи, хлеб из нового урожая зерна, урожай яблок и винограда, мёд, ветки ореха и его листья, используемые для настойки.

День празднования третьего Спаса всегда приурочивался к освящению новых колодцев и любых других источников, наполненных питьевой водой.

Традиционно наши предки на Ореховый Спас занимались приготовлением лечебной ореховой настойки. Для этого следовало очистить грецкие орехи и собрать какое-то количество перемычек. Они заливались водкой или самогоном и затем настаивались в темноте.

В день празднования Орехового Спаса на столе обязательно должен быть хлеб или любая другая выпечка, но обязательно из муки нового урожая. Считалось, что это верный знак того, что в семье быть всем домочадцам здоровыми и целый год не знать проблем с достатком.

На праздник Орехового Спаса особенно не разгуляешься, потому что помимо всего прочего, в этот день крестьяне ещё и заготовки на зиму активно делали.

Пост к Ореховому Спасу уже оставался позади, так что в пище никаких ограничений к этому времени уже не было. Главное, чтобы в доме не было ни ссор, ни ругани, ни сквернословия, ни пожеланий зла в адрес друг друга.

Важно также в день Орехового Спаса не забыть об угощении для нищих выпечкой из муки нового урожая. Кто в этот день окажется среди нуждающихся в еде, тому обязательно следует подать её вдоволь.

<!—