Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году могут отправить на повышениеВ Минпромторге не исключают возможности одобрить повышение утилизационного сбора на автомобили разных типов в 2021 году. Проект об увеличении показателя уже был разработан специалистами, а теперь ждет официального рассмотрения ответственными лицами.

Зачем готовится повышение утильсбора в России

В подготовленном для рассмотрения проекте постановления рассматривается вариант увеличения суммы утилизационного сбора на четверть. Повышение на 25% должно затронуть как грузовой транспорт, так и легковые автомобили. В связи с таким предложением пересмотрена будет и базовая ставка:

  • легковушки подрастут до 25 тыс. рублей;
  • тяжелые грузовики и прицепы обойдутся до 187,5 тыс. рублей.

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году могут отправить на повышениеКонкретики касательно сроков реализации поставленной программы для широкой общественности пока не поступало. Зато известно, куда отправятся собранные в рамках повышенных стандартов средства. Инициаторы полагают, что новые поступления в государственный бюджет станут плацдармом для программ, направленных на стимуляцию спроса. Из наиболее ярких примеров выделяют:

  • кредитование на льготных условиях;
  • лизинг;
  • скидки на технику из газомоторного сегмента.

Предложения были озвучены в рамках приложенной к проекту пояснительной записки. Предполагается, что готовящийся рост не спровоцирует скачка цен на машины отечественного производства. Благодарить за это следует увеличение государственной поддержки в рамках программ по стимулированию спроса.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Контроль за снятием наличных ИП усилили с 10 января 2021 года

Алгоритм назначения утилизационного сбора

Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году могут отправить на повышениеУтильсбор является относительно новым форматом обязательства для российских водителей, так как использовать его стали только с 2012 года. Точную сумму сбора назвать невозможно из-за того, что она напрямую колеблется от коэффициента, присвоенного определенному авто. В случае если имела место быть локализация производства, можно рассчитывать на получение субсидий.

Обычно утильсбор идет на повышение в случае понижения таможенных ставок. Это позволяет гарантировать стабильность тарифной защиты.После проведенного повышения в 2020 году некоторые считали, что больше изменений ждать в ближайшем будущем не придется. В пользу этого свидетельствовали ставки пошлин на ввоз готового транспорта, ведь их подравняли со стандартами, выдвинутыми ВТО. В Минпромторге решили иначе, считая, что новая волна повышений станет отличным стимулом для локализации.Собираемая на территории Российской Федерации техника должна освобождаться от утилизационного сбора, но на практики картина выглядит несколько иначе. Компенсации в рамках утильсбора получают только те, кто смог заключить специальный инвестиционный контракт. Ориентироваться приходится и на уровень локализации.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Какие новые законы вступают в силу с 1 февраля 2021 года в России

Повышение стоимости техники и последствия такого поведения

Стоимость техники на российском рынке выросла, чему поспособствовала девальвация. Из-за того что она не до конца была отыграна, возможны различные развития сценария. Пока что спрос держится на ожиданиях покупателей касательно роста стоимости.Утилизационный сбор на автомобили в 2021 году могут отправить на повышениеЭкономические последствия затянувшегося карантина стали причиной для реального падения планки доходов граждан. Учитывая «затянутые пояса» россиян, автомобильным концернам придется сокращать модельный ряд. Под раздачу попадет импортная продукция, а также техника локального производства, если компенсации до нее не доберутся в полной мере. Все факторы указывают на то, что переписывание ценника в сторону увеличения стоимости авто все же может состояться после принятия закона о сборах на утилизационные расходы.

<!—