В последнее десятилетие индустрия такси претерпела значительные изменения. Сейчас в отличие от начала века, сейчас не требуется ловить машину на улице и часами дозваниваться по телефону. Каждая компания имеет свое приложение и с его помощью можно вызвать машину за пару секунд. Но и здесь не все так просто важно знать особенности агрегаторов чтобы не переплачивать и гарантированно уехать. Такси России в настоящее время это услуга корой граждане пользуются достаточно часто.
Возможность выбора
Современные модели вызова такси через диспетчера становятся неактуальными. Большинство современных пользователей услуг, предпочитает устанавливать на смартфонах мобильные приложения и вызывать такси простым нажатием пальцев.
Вначале появилась РБТ. Российская биржа такси давала возможность за определенную плату вызвать машину. Но появилось «Яндекс.Такси» и другие компании, такие как Uber, Gett и так далее. Они сделали сервис более качественным и надежным.
Сейчас по договору в этой сфере работает до 600 тысяч водителей такси. Есть те, кто работает нелегально. Но главную нишу все же занимают агрегаторы.
В разных компаниях работа строится по-разному и это влияет ан уровень заработной платы. В больших городах конечно работы будут больше. Но средняя зарплата по страны за месяц составила 63 тысячи рублей.
Водитель может быть индивидуальным предпринимателем, самозанятым или арендатором.
Государство старается взять под контроль это сферу экономики. Разрабатываются законопроекты, позволят перейти к полному регулированию рынка. Депутаты думают, как заставить агрегаторов ставить таксометры и оплачивать ущерб по ДТП, а так же ограничить время работы водителей в сутки. Ну а агрегаторы активно этому сопротивляются.
Агрегаторы и их особенности
В нашей стране множество сервисов, которые принимают заказы от клиентов и распределяют их между водителями такси. В зависимости от сервиса может приниматься оплата онлайн. Но основной задачей остается координация работы такси. В большинстве случаев требования к водителям и машинам будут одинаковыми.
И самое главное, чтобы работать в сервисе не нужно проходить процедуру найма. Агрегаторы не нанимают на работу таксистов, они просто дают им работу. Поэтому таксисты часто открывают ИП или самозанятость. Подключение идет напрямую и после регистрации может поступить заказ на обслуживание клиента.
С одной стороны это хорошо. Но ведь проверить машину и водителя невозможно.
Поэтому стоит более подробно разобраться в условиях самых популярных агрегаторов:
- Яндекс.Такси. Это, пожалуй, самый популярный сервис заказа такси. Вначале он появился в крупных городах, но сейчас такие услуги можно получить и в небольших провинциальных городках. Для работы принимаются водители в возрасте от 21 года имеющие стаж работы не менее трех лет. Обязательное условие наличие современного смартфона и лицензии на перевозки людей или товаров.
- Uber. Это один из основоположников новой системы такси. Часть сервиса влилась в Яндекс Такси, остальная продолжает работать самостоятельно. Здесь более серьезные требования к водителям. Что касается лицензии, то е можно оформить без разрешающего документа.
- Ситимобил. Это компания является совместным предприятиям Mail.ru Group и Сбербанка. Здесь работают или индивидуальные предприниматели или самозанятые. Требования к водителям не отличаются от стандартных.
- Максим. Агрегатор работает по всей России, водитель обязательно имеет лицензию и компания проверяет готовность автомобилей к работе. Цены за поездки здесь ниже и комиссия за поездки минимальная.
Это лишь часть возможностей. Выбор той или иной компании зависит от требований и предпочтений клиента.