Многие пользователи современной телефонии сталкивались с такими понятиями как IP, VoIP, SIP-телефония. Хоть они и относятся к одной технологии, между этими терминами есть различия.
Краткая справочная информация:
● IP (Session Initiation Protocol) – протокол передачи информации через интернет-соединение. Благодаря ему взаимодействуют все устройства.
● VoIP (Voice over IP) – способ передачи голосовых сообщений. На базе VoIP образуется облачная АТС или отдельное программное обеспечение на сервере.
● SIP (Session Initiation Protocol) – более точное определение для IP-телефонии, представляет собой виртуальную связь, одну из самых популярных для звонков и передачи мультимедийного контента.
Чем хороша SIP-телефония?
Если вы еще не знакомы с виртуальной телефонией, либо сомневаетесь в рациональности использования данной технологии, основные преимущества помогут сделать выбор, познакомиться с IP-телефонией поближе.
Использование различных устройств
Необязательно использовать офисные аппараты. При наличии программного обеспечения сотрудники могут принимать входящие и совершать исходящие звонки со стационарных компьютеров (при наличии гарнитуры), ноутбуков, планшетов и даже смартфонов.
Настраивать отдельно АТС на каждом гаджете не требуется.
Отсутствует привязка к местоположению
Для такого формата телефонной связи отсутствуют ограничения по месту нахождения. Офис может переезжать, сотрудники отправляться в командировки, менеджеры работать удаленно – это никак не скажется на работе SIP-телефонии.
Связь будет доступна во всех городах, достаточно лишь интернета на устройстве. А если интернет отключили, настраивается переадресация вызовов на мобильные телефоны сотрудников.
Оперативное подключение
Сам процесс подключения, выбора тарифного плана и оплаты займет не более одного часа. Не нужно вызывать технических специалистов в офис, прокладывать телефонные кабели, приобретать дополнительную офисную технику и сопутствующее оборудование.
Даже отдельный специалист не нужен, любые проблемы решаются в онлайн-чатах через службу поддержки провайдера.
Дополнительные «фишки»
Опций много, начиная от полной статистики исходящих и входящих вызовов, заканчивая голосовыми интерактивными меню.
Так можно настроить интеграцию с бизнес-приложениями, выстроить очередь звонков и контролировать распределение в режиме реального времени, заносить нежелательные звонки в черный список, устраивать веб-конференции, обмениваться виртуальными факсами.