Дизельное топливо отличается от бензина

Дизельное топливо помимо своей основной задачи — производства энергии при сгорании — выполняет также еще две важные функции — охлаждение и смазка прецизионных узлов топливной системы, таких как топливные форсунки и топливный насос, а также регулирование параметров выхлопа на двигателях с контролем эмиссии.

Основные характеристики дизельного топлива

Вязкость

Этот параметр важен для процессов нагнетания топлива и его последующего впрыска. Влияет также на смазывающие характеристики. Параметры вязкости должны соответствовать европейскому стандарту ISO 3104. У нас можно купить дизельное топливо оптом недорого.

Цетановое число

Цетановое число — параметр, влияющий на запуск и длительность прогрева двигателя. При эксплуатации двигателя в условиях низких температурах окружающего воздуха, желательно использовать дизельное топливо с более высоким цетановым числом. Тем не менее, следует иметь в виду, что топливо с цетановым числом выше 55 приводит к увеличению дымности выхлопа. Цетановые характеристики дизельного топлива регулируются европейским стандартом ISO 5165.

Содержание серы

Дизельное топливо обычно содержит некоторое количество сернистых соединений, влияющих на общие показатели кислотности топлива, работу выхлопной системы и ее коррозионную стойкость. Использование топлива с большим содержанием серы приводит к необходимости повышения смазывающих характеристик (TBN) для компенсации процессов кислотной коррозии. Использование такого топлива существенно снижает срок службы катализаторов и узлов выхлопной системы. Категорически не рекомендуется использовать марки топлива, содержание сернистых соединений в которых превышает рекомендованные величины. Следует иметь в виду, что в дизельном топливе помимо стабильных соединений могут присутствовать активные соединения серы, значительно усиливающие процессы коррозии. Содержание серы в топливе регулируются европейским стандартом ISO 4260.

Содержание воды и твердых взвешенных частиц

Поскольку гарантировать отсутствие в используемом топливе воды и посторонних взвесей сложно, настоятельно рекомендуется производить фильтрацию топлива перед заливкой его в топливный бак. Некоторое количество воды может попасть в топливо в неполном баке ввиду процессов конденсации из-за перепада температур. Необходимо своевременно производить замену топливных фильтров, а также фильтрующих элементов топливного насоса и подводящих топливных патрубков. При регулярном использовании предварительно неотфильрованного топлива с большим содержанием посторонних взвесей рекомендуется производить смену фильтров чаще, чем того требуют инструкции по эксплуатации.

Углеродистый нагар

При сгорании дизельное топливо образует углеродистый нагар, оседающий на внутренних поверхностях камер сгорания. Чем ниже качество используемого топлива, тем больше образуется нагара в процессе работы. Это, в свою очередь, приводит к постепенному снижению мощности двигателя.

Плотность топлива

Плотность топлива является его энергетическим показателем. Чем выше плотность топлива, тем больше энергии вырабатывается в процессе его сгорания и, соответственно, возрастают показатели эффективности и экономичности. Характеристики плотности топлива регулируются европейским стандартом ISO 3675.

Температура помутнения

Температуру, при которой начинается процесс кристаллизации содержащегося в топливе парафина, называют температурой помутнения. При этом кристаллизовавшийся парафин расположен в топливе неравномерно, подобно облакам. Показатели помутнения регулируются европейским стандартом ISO 3015.

Точка закупорки

Точкой закупорки называют минимальную температуру, при которой дизельное топливо способно протекать в канал диаметром 45 мкм. Эта характеристика тесно связана с показателем температуры помутнения. Понижение температуры до этой точки приводит к закупорке топливных фильтров из-за начавшегося процесса кристаллизации парафина.

Несгораемые шлаки

Практически в любом дизельном топливе содержится некоторое количество несгорамых, трудно фильтруемых металлических молекулярных включений, называемых шлаками. Содержание несгорамых шлаков в топливе регулируется стандартом ISO 6245.

Возгонка

До 90% дизельного топлива полностью испаряется при температуре 360ОС, оставшаяся часть испаряется при температуре 385ОС. Показатели возгонки регулируются стандартом ISO 3405.

Смазывающие характеристики

Смазывающая способность — характеристика жидкости, обеспечивающая гидродинамическую и граничную смазку двигающихся частей. Топливо с низким содержанием сернистых соединений и низкой вязкостью обладает более низкой смазывающей способностью. Смазывающие характеристики регулирубтся стандартом ISO 12156.

↓