Аналитика эффективности работы автопарка является довольно трудоемким процессом, так как для ее проведения необходимо учитывать множество частных и обобщающих показателей. Данные показатели дают возможность оценивать работу автомобилей с точки зрения рациональности использования рабочего времени, а также скорости передвижения, величины пробега, грузоподъемности, производительности, Также транспортная аналитика позволяет рассчитывать себестоимость перевозок и тем самым дает почву для расчета рентабельности работы автопарка.
Исходными данными для проведения анализа того, насколько эффективна работа автопарка, являются такие показатели, как среднегодовое количество транспортных средств, их средний тоннаж, количество дней пребывания в распоряжении автопарка, общий пробег транспортных средств (в том числе с грузом), количество перевезенных грузов, среднедневной пробег одного транспортного средства, средняя длительность рабочего дня, затраты на работу и обслуживание транспортных средств.
Существуют определенные методики для расчета коэффициентов и показателей для использования транспорта. Есть определенные показатели, которые характеризуют то, насколько эффективно работает автопарк. Коэффициентами, которые определяют эффективность функционирования автотранспортного предприятия, являются: коэффициент использования пробег, грузоподъемности; коэффициент использования в работе; показатель того, сколько отработано одной машиной за определенный период времени; среднее расстояние, на которое осуществлялись перевозки; средняя техническая скорость; время нахождения машин в наряде и в пробеге; средняя загруженность машин; производительность на среднесписочную машино-тонну, которая находится в распоряжении транспортного хозяйства; производительность за месяц; производительность за один день одного списочного автомобиля; себестоимость перевозок за один километр ( случае грузоперевозок – себестоимость перевозки одной тонны груза на расстояние в один километр). Именно на основании этих показателей проводиться транспортная аналитика.