Digital-трансформация — универсальный ответ на один из вечных вопросов любого бизнеса: как сделать дёшево и хорошо. Городишенин Алексей поможет Вам узнать, как оперативно отвечать динамичным требованиям рынка, с чего начать комплексную модернизацию бизнеса.

В последнее время мы всё чаще слышим о digital-трансформации (она же — цифровая трансформация), но мало кто знает, что это такое и как её использовать. Попробуем разобраться.

Сегодня уже практически не осталось компаний, на которые бы не повлияли цифровые технологии. Большинство операций выполняются онлайн: заявка на кредит, покупка в интернет-магазине, получение консультации юриста или просмотр данных о расходах по банковской карте.

Рассмотрим, какие существуют объекты цифровой трансформации.

  1. Люди — пользователи всё активнее используют технологии для совместной работы или решения поставленных целей и задач. Например, для разработки или создания продуктов, сбора средств на реализацию проектов на сайтах краудфандинга, привлечения экспертов на добровольных началах с помощью соцсетей, блогов, форумов и пр.
  2. Процессы — происходит переход к новым технологическим инструментам, позволяющим качественно повысить эффективность модели управления. Сюда относится использование облачных хранилищ данных и приложений, внедрение искусственного интеллекта и т. д.
  3. Продукты — появляются новые продукты, которые являются результатом успешной digital-трансформации. Например, дополненная реальность, 3D-принтеры, продукты с открытым исходным кодом и др.

Digital-трансформация в действии

Будущее уже наступило. Во всех крупных мировых компаниях традиционные цифровые пространства приобрели вид «облачных» систем. Как и всё гениальное, этот принцип весьма прост и успешно применяется: хранилища больших объёмов данных, интернет вещей (концепция появилась ещё в далеком 1999-ом!), RAD-программирование (концепция быстрой разработки ПО) — все эти разработки так или иначе отражают эти инновации и являются примерами их успешного воплощения.