Внешняя ссылочная масса – это совокупность ссылок, которые находятся снаружи основного сайта, на который они ссылаются. Все эти ссылки располагаются на различных ресурсах. Как правило, хорошая качественная ссылка может стать отличным продвижением для любого источника. Но обратная сторона медали также существует, если вы используете множество некачественного материала – поисковые системы смогут применить определённые санкции. Пошаговое руководство анализа ссылочной массы здесь https://seo-akademiya.com/baza-znanij/vneshnyaya-optimizacziya/analiz-ssyilochnoj-massyi-poshagovoe-rukovodstvo/.
Гугл выдвинул свои рекомендации, которые являются вполне себе объяснимыми. Если у вашего сайта имеется контент, то он обязательно должен быть уникальным и интересным. В таком случае он будет являться и качественным. Большое количество ресурсов смогут оставлять естественные ссылки на сайт, и популярность будет заметно расти. Если же вы идёте противоположным путём, покупаете размещение, ссылки являются однотипными и прочее, то сайт будет падать в общем поисковом списке систем.
Что касается Яндекса, то он не рекомендует покупать готовые ссылки, так как система быстро вычисляет их и причисляет к спаму.
Чтобы ссылки были качественными и лишь продвигали сайт в поисковых системах, необходимо следить за ними на внешних ресурсах. Чем полезнее и органичнее в тексте смотрится ссылка, тем качественнее результат. Сам сайт, на котором располагаются ссылки, ссылающиеся на ресурс, должны быть не менее качественными и соответствовать определённым требованиям. Первое требование – один регион на двоих. То есть если продвигаемый сайт и ссылающийся на него будут разных регионов – эффективность будет маловероятна. Второе требование – тематика должна быть схожей. Третье требование – не должно быть слишком много рекламы. Четвертое требование – хороший уровень посещаемости сайта. Пятое требование – ресурс не должен быть подвержен фильтрам. Шестое требование – домен должен быть старше одного года.
Самый безопасный вариант развития сайта – продвижение с помощью безанкорных ссылок. Ссылочный профиль должен иметь хоть какое-то разнообразие.