Мессенджер-маркетинг — это альтернатива классическому email-маркетингу. Сам по себе он появился еще несколько лет назад, но только с 2017 стал рассматриваться как полноценный канал коммуникации между бизнесом и его клиентами. В целом 2017 год стал переломным в истории этого инструмента: в Facebook и Viber появились платформы создания ботов, в Viber и Telegram работает внутренняя функция оплаты товаров. Чем не перспективная замена обычной почте, спрашивается?

Что могут мессенджеры

Если кратко: все, что вы можете придумать. Это довольно новый канал коммуникации с большим потенциалом, где можно реализовать массу функций. В частности:

  • прямое общение с клиентами: прием и обработка заявок;
  • техподдержка и получение обратной связи;
  • прием платежей;
  • отправка уведомлений о статусе заказа;
  • сбор и сегментация базы подписчиков;
  • создание автоматизированных сценариев взаимодействия и не только.

Как начать использовать

Перед запуском Мессенджер-маркетинга важно понимать, какую задачу вы ставите: по привлечению, вовлечению, продажам, имиджмейкингу? А также как подключение мессенджеров скажется на всех остальных процессах.

Общий алгоритм подключения таков:

1. Определиться с конкретным мессенджером.

2. Выбрать платформу для работы с мессенджерами. Собственно, эта платформа и помогает запускать рассылки, создавать автоворонки, делать автоматические рассылки, сегментировать аудиторию и так далее. Из самых известных платформ на этот момент: TextBack.ru, Blinger.io.

3. Подключить мессенджеры к платформе и поставить код виджета на сайт.

И, само собой, провести тренинг с командой, у которой теперь появился новый канал коммуникации.

Как работает мессенджер-маркетинг

В разных сферах бизнеса все инструменты работают по разному — и мессенджер-маркетинг не исключение. Опытный маркетолог, конечно, сможет продумать оптимальные способы для каждой конкретной компании (или даже придумать что-то новое), а мы приведем общие приемы для разных сегментов рынка.

И интернет-магазины, и веб-сервисы могут привлекать подписчиков при помощи промокодов, полезного контента, развлекательных материалов и других лид-магнитов.

Онлайн-издания и журналы могут сделать мессенджеры одним из средств рассылки своих новостей.

Сервисы доставки по подписке, где клиент покупает подписку не на всю жизнь (lifetime subscription), а на период (одну отправку, месяц, год), могут оформлять подписку через сообщения в сервисе, собирать обратную связь, настраивать автоматизированную рассылку с предложением продлить подписку, напоминания про необходимость внести оплату.

Аналогичный прием подойдет для ивент-организаторов. До мероприятия можно рассылать полезную информацию (данные про место проведения, точное время, интересные факты), в день мероприятия — напоминания про событие, после — опросы и другие интересные предложения из той же категории.