Любой автомобиль состоит из многих тысяч различных деталей и элементов, и все они, какие-то в меньшей степени, какие-то в большей, задействованы в постоянной работе. Рулевая колонка относится именно к тем элементам, которые всегда задействованы. Водитель постоянно пользуется рулем, чтобы управлять автомобилем. Не будь рулевой колонки, автомобиль был бы уже не автомобилем, а неуправляемым снарядом.

Постоянное использование этого механизма, рано или поздно будет приводить к различным механическим неполадкам, которые лучше не допускать, а если что-то начинает происходить, необходимо как можно быстрее приступить к ремонту. Рулевой колонкой называют агрегат, соединяющий рулевое колесо с рейкой руля. Благодаря рулевой колонке передается механическое усилие на другие элементы и детали, которые относятся к рулевой системе. На сайте www.autosteering.ru/blog можно ознакомиться с автоновостями.

Основные неисправности РК

Рулевые колонки бывают механическими, то есть без усилителей и электромеханическими. Поломки, которые случаются в механических рулевых колонках, могут происходить в связи с механическими неисправностями. К этим неисправностям относятся, во-первых, естественный износ деталей, в том числе и от коррозийных процессов. Во-вторых, причиной неисправностей могут быть и сильные удары от неровностей на дорогах. В том случае, если рулевая колонка имеет электроусилитель, то к перечисленным причинам добавятся и неисправности в электроприводе, в том числе и в электронике.

Одними из самых распространенных видов поломок рулевых колонок являются: – износ резьбы верхнего рулевого вала, куда устанавливается рулевое колесо, что приводит к осевому люфту и стуку;

– неисправность шлицевых соединений травмобезопасного вала, что может происходить в случае коррозии шлицов. Данная неисправность будет вызвать характерный хруст и скрежет, когда водитель поворачивает руль или когда начинается еда по ухабистой дороге;

– износ опорной втулки верхнего вала, который также вызывает сильный люфт и стук в рулевое колесо;

– износ, коррозия или разрушение опорного подшипника верхнего вала, вызывающий стуки и люфт и прочие нехарактерные звуки;

– износ кронштейнов, на которых крепится корпус рулевой колонки;

– разболтанность защитных кожухов на РК.