Современная экономика отличается непредсказуемостью. Чтобы обеспечить надежность развития и прибыльность производства необходимо использовать новейшие методики. Они позволят повысить эффективность развития и гарантированно достичь выбранной цели. Одним из современных инструментов в этом плане специалисты считают s op методологию.
Особенности использования и внедрения S&OP
Методология S&OP появилась недавно, но уже успела стать популярной. Есть разные виды ее внедрения, но итог всегда должен быть один – обеспечение взаимодействия разных подразделений продаж путем согласования проводимых действий.
При этом особое внимание уделяется соответствию проводимых действий стратегии данной компании.
Для решения возникающих проблем в этом плане проводятся консультации все ответственных за процесс сторон.
Структура S&OP выглядит следующим образом:
- Проведение детального анализа фактических показателей и прогнозируемых данных. Это дает возможность грамотно спланировать соотношение спроса и поставок.
- Кроме того, внедрение S&OP направлено на достижение целей проекта.
- Проведение встреч для согласования планов и деталей.
- Детальное обсуждение конкретных фактов. Для этого нужно иметь полную аналитику и при необходимости корректировать планы работ.
- Необходимость добиваться равенства показателей спроса и предложения. Это покажет, насколько грамотно принимались решения по развитию бизнеса.
- Проведение оптимизации планирования позволяющей планировать максимально быстрое продвижение к намеченным бизнес-целям.
- Использование всех современных методов, в том числе маркетинговых.
На первом этапе важнее всего обеспечить сотрудникам полный доступ ко всей информации по планируемым объемам продаж и договоров поставок.
Такой подход позволит отрегулировать соответствие объема продаж и поставок при помощи специальных инструментов.
После этого нужно проводить согласование стратегий, учитывая актуальный спрос на конкретный момент времени и данные эффективности системы поставок.
Таким образом для обеспечения эффективного внедрения S&OP нужно иметь проверенные данные и качественный прогноз. На этом основывается разработка стратегических целей компании.