Turbo

Три года назад, если ты не был мобилопригодным (а по-западному – не mobile-friendly), то ты не был оптимизированным:

1. C 18 ноября 2014 г. Google стал помечать сайты маркером mobile-friendly. С 21 апреля 2015 г. Google ввел mobile-friendly алгоритм ранжирования для мобильной выдачи.

2. Осенью 2015 г. Яндекс стал помечать сайты маркером «мобильная версия». В феврале 2016 г. Яндекс ввел новую формулу ранжирования «Владивосток», в которой мобилопригодность стала одним из факторов ранжирования.

Сегодня все идет к тому, что если ты не сверхскоростной, то ты не оптимизированный:

3. Для улучшения качества поиска теперь есть AMP от Google и Турбо от Яндекс, технологии, ускоряющие загрузку контента на мобильных в десятки раз.

Яндекс назвал свою технологию ускорения доступа к информации «Турбо».

Что такое Турбо-страницы?

Пара слов о пользе Турбо:

  • в 15 раз быстрее: как правило, полная загрузка турбо-страницы в 3G-сети занимает меньше секунды — против 15 секунд, которые в среднем уходят на загрузку оригинала;
  • в 10 раз легче: средний вес страницы сайта — 3 МБ. Турбо-версия такой страницы будет весить всего 300 КБ;
  • меньше рекламы: нет всплывающих объявлений, перекрывающих весь экран, и показывается только часть рекламных баннеров;
  • страницы открываются быстро даже при медленном подключении к интернету.

Пара слов о сути Турбо:

  • верстка оптимизирована для мобильных;
  • элементы навигации, шапка и футер настраиваются в Яндекс.Вебмастере индивидуально под сайт владельцем ресурса;
  • контент передается через специальный RSS-канал;
  • данные хранятся на серверах Яндекса;
  • Турбо-страницы помечаются в выдаче (а еще в Яндекс.Новостях и Яндекс.Дзене) символом ракеты

Преимущества и недостатки Турбо

Турбо-страницы помогают увеличивать охват мобильной аудитории — пользователям не приходится долго ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. Прирост трафика может быть существенным: по данным исследовательских компаний, 66 млн российских пользователей используют мобильный интернет наряду с десктопным, а 20 млн уже выходят в интернет только с мобильных устройств — это на 15% больше, чем год назад.

Преимущества Турбо-страниц в том, что после их внедрения на вашем сайте:

  • Падает показатель отказов. Когда пользователь заходит на ваш сайт и из-за своего плохого интернета долго не может открыть вашу страницу, он может просто не дождаться ее загрузки, закрыть и снова вернуться в поисковую выдачу, чтобы найти какой-то другой, более быстрый сайт. Таким образом у вас повышается показатель отказов, а чем больше показатель отказов, тем хуже ваши позиции в поисковой выдаче.
  • Растет мобильный трафик. На сегодняшний день многие пользователи уже знают, что сайты, помеченные в выдаче значком ракеты, грузятся очень быстро и поэтому по ним активно кликают. Это дает вам преимущество перед конкурентами и позволяет увеличить посещаемость вашего сайта с мобильных устройств.
  • Снижается нагрузка на хостинг. Если на сайте довольно высокая посещаемость, то этот пункт будет тоже актуален. За счет того, что загрузка контента идет не с вашего хостинга, а с серверов Яндекса, нагрузка снижается. При этом для создания и хранения Турбо-страниц Яндекс использует собственную сеть доставки контента (CDN), что еще сильнее ускоряет загрузку контента.

Недостатки Турбо – в ограниченном (пока) функционале:

  • Не поддерживаются формы обратной связи, нет возможности заказа товара или услуги. Это можно назвать самым главным минусом, т.к. для Landing или интернет-магазина использование турбо-страниц будет нецелесообразным, ведь вы все равно не сможете получить с них заявки.
  • Сайт оформляется по предопределенному малогибкому шаблону. Когда вы кликаете по ссылке, помеченной значком «Турбо», то ваш контент отобразиться в упрощенной странице, созданной поисковиком, и ваше уникальное оформление сайта никто не увидит. Поэтому здесь придется выбирать между высокой скоростью загрузки сайта и уникальным оформлением вашей мобильной или адаптивной версии.

Однако здесь стоит отметить, что Яндекс проводит постоянное расширение функционала Турбо-страниц. К примеру, для интернет-магазинов, подключивших Турбо-страницы через YML,  дорабатывается функциональность главных страниц для отображения наиболее релевантных товаров.