Смс-рассылки, которые раньше ассоциировались у потребителей только с агрессивным маркетингом, переживают свое второе рождение. Помимо массовых, появились персональные смс-рассылки, автоматические сервиси рассылки смс рассылки и возможность получения обратной связи от клиента через СМС.

Давайте рассмотрим подробнее, каким образом СМС-сообщения превращаются в удобный и практически незаменимый инструмент диалога между бизнесом и клиентом.

В чем польза SMS-рассылки для бизнеса?

Прежде всего, это простой, быстрый и недорогой способ информирования клиентов:

  • Подключить и настроить SMS-рассылку можно за несколько минут, не имея специальных навыков.
  • Стоимость СМС-сообщений значительно ниже стоимости альтернативных каналов связи с клиентами;
  • Мобильный телефон, в отличие от компьютера, сегодня практически у каждого под рукой, и пропустить сообщение сложно.

В текст сообщения можно включить так называемые точки контакта.

С помощью этих точек можно будет отслеживать эффективность взаимодействия с клиентом:

  • Уникальный номер телефона, предназначенный только для клиентов, получивших рассылку.
  • Адрес сайта или промостраницы, актуальный только для клиентов, получивших рассылку.
  • Ссылка, по которой можно отписаться от получения дальнейших сообщений. Номер клиента, после того как он подтвердит отказ от рассылки, автоматически попадет в «черный список».
  • Для двустороннего контакта в сообщении указывается одна или несколько комбинаций цифр или букв, которые следует отправить в ответ. Например, «111», если клиент хочет получить свой заказ на дом, или «112», если он готов забрать его в пункте самовывоза.

Для того чтобы наиболее эффективно применять SMS-сообщения и повышать лояльность клиентов, следует правильно выбирать вид рассылки для решения конкретной задачи.

Виды СМС-рассылок

Сейчас можно выделить четыре вида СМС-сервиса. Как правило, компании используют в своей работе два или три.

Массовая СМС-рассылка. Это СМС от имени компании с одинаковым текстом для всех адресатов. Рассылается автоматически по всей базе клиентов. Используется, чтобы донести общую информацию от компании.

Персональная СМС-рассылка. Выборочная рассылка с использованием персональных данных клиентов. Направлена на определенный круг пользователей: например, только на женщин или только на тех, у кого день рождения в сентябре. Может учитывать историю покупок, их частоту, сезонность. Помогает создать эффект личных отношений с клиентом, повышает его лояльность. Может включать персональное обращение к клиенту и точку контакта. Например: «Олег Евгеньевич! Ежегодная встреча Клуба покупателей состоится в пятницу, 1 июня. Подробности — (ссылка)».

Автоматические сервисные уведомления. Отправляются, когда клиенту следует предпринять какие-то действия: например, сумма на счете достигла определенного минимума или заказанный товар поступил в пункт самовывоза.

СМС-общение. Используется, когда клиент может запустить какие-либо процессы с помощью отправки сообщения: проголосовать, перевести деньги на счет, вызвать специалиста на дом и т.п.

О необходимости SMS-рассылок можно судить по опыту компаний, которые их уже внедрили, — иными словами, по опыту ваших конкурентов.

В битве за клиента, или Каким компаниям интересны SMS-рассылки

Прежде всего, практически в любой сфере бизнеса используются СМС-уведомления о новых товарах и услугах, акциях и распродажах, специальных сезонных предложениях.

Кроме того, с помощью СМС можно:

  • В сфере услуг — организовать запись на прием и предусмотреть возможность отмены записи (к парикмахеру, стилисту, юристу, врачу).
  • Банкам, операторам связи, предприятиям коммунальной сферы — уведомлять клиентов о состоянии их счетов, организовать автоматическую оплату тех или иных услуг путем отправки СМС-сообщений.
  • В ресторанной и развлекательной сферах — организовать бронирование мест и столиков.
  • В СМИ (радио, газеты, телевидение) — организовать опросы и голосования.
  • В вендорной торговле — уведомлять о том, что в торговом автомате закончился товар или заполнен отсек приема наличных.
  • Транспортным службам — сообщать о подаче транспорта, задержках рейсов, начале посадки.
  • Ритейлу — организовать обратную связь с клиентами на случай очереди в магазине или обнаружения просроченных товаров.
  • Интернет-магазинам — запрашивать подтверждение резервирования товаров на складе и сообщать о доставке товаров.
  • Экспедиторским, курьерским, почтовым, логистическим службам — сообщать о местонахождении отправлений.