Хотите привлечь дополнительную вовлеченность и повысить охваты? Планируйте навести порядок в своем профиле, но все не доходят руки?

Рассказываем, как это сделать с помощью функции Гайд в Инстаграм*. «Путеводитель» был добавлен в Instagram* еще в мае прошлого года с целью упорядочить полезную информацию о COVID-19. Блогеры моментально оценили преимущества и пользу этой функции, поэтому ее решено было не только оставить, но и сделать доступной для всех пользователей платформы.

Что такое Гайд в Instagram*?

Если коротко, то Instagram* Guides – это простой и удобный рубрикатор. Функция позволяет группировать в смысловые блоки все опубликованные в профиле посты. Кто-то называет, ее «гайд», другие «гид», третьи – «путеводитель» по Инстаграмму*. При этом абсолютно все пользователи сходятся во мнении, что Instagram* Guides пригодится всем, кто публикует полезный, яркий и интересный контент.

С точки зрения дизайна гайд выглядит стильно и минималистично. Внешне путеводитель выглядит, как подборка карточек с кратким описанием, заголовками и фото. Чтобы прочитать пост полностью или ознакомиться с характеристиками товара, достаточно кликнуть по выбранной картинке.

Это отличный инструмент который стоит включить в маркетинговую стратегию, так же как и контент-план.

Так, например, если вы ведете крутой тревел – блог и регулярно публикуете в нем посты о новых путешествиях, советы и рекомендации туристам, лайфхайки для подписчиков, то под каждую из этих рубрик лучше всего сделать отдельный гайд. Это позволит не запутаться и не потеряться в большом количестве постов. Создавая путеводители по своему профилю в Инстаграм*, вы упрощаете для подписчиков процесс поиска нужной информации.

Как сделать Instagram* Guides в своем аккаунте

Для составления подборок можно использовать самые разные темы: места, товары, отзывы, публикации и т.д. Предлагаем разобрать, как сделать гайд в Инстаграм* каждого из этих типов.

Как сделать путеводитель в Инстаграм* с постами?

Шаг 1.

Перейдите в свой профиль в Инстаграм*. В правом верхнем углу нажмите на значок «+» и выберите в представленном списке «Путеводитель» или «Советы». Далее нажмите «Публикации».

Шаг 2.

Определитесь, будете вы использовать для путеводителя посты из «Сохраненного» или своих публикаций.

Галочками отметьте те посты, которые планируйте добавить в Гайд. После того, как страница с подборкой будет сформирована, придумайте заголовок и описание карточки. Как только все будет готово, опубликуйте свой путеводитель или же сохраните его в черновиках.

Как создать гайд для магазина в Инстаграм*?

Как показывает время, Instagram* Guides – это отличный инструмент для брендов и магазинов, которые занимаются производством и продажей различных товаров. Вы можете создавать подборки товаров по категориям, путеводители по рекламным акциям, новым коллекциям, распродаже.

Шаг 1.

После нажатия на значок «+», выберите «Товары». Далее на экране появится список всех товаров, представленных в вашем профиле или список подписчиков, у которых можно выбрать товары для создания путеводителя.

Шаг 2.

Сформируйте подборку из наиболее интересных для вас товаров, добавьте заголовки и описания для карточек.

Остается только нажать на кнопку «Далее» и завершить публикацию гида.

И кстати не забывайте что это все бесполезно для пустого аккаунта. На старте создания магазина попробуйте накрутку подписчиков в Инстаграме, это поможет вам привлечь внимание живой аудитории при продвижение. Т.к. никому не интересны пустые аккаунты, а так вы сможете зацепить свою целевую аудиторию.

Как сделать Instagram* Guides с геотегами

По аналогии с товарами и постами, вы можете сделать Instagram* Guides с местами. Например, это очень удобно, если вы планируйте путешествие и сохраняете в подборку наиболее интересные для посещения достопримечательности – «10 красивых мест Сочи».

Шаг 1.

При выборе типа путеводителя выберите «Места». Далее на экране появится поисковая строка, с помощью которой нужно задать локацию.

Шаг 2.

Для создания путеводителя можно использовать не только свои публикации, но и посты других пользователей, добавленные в Сохраненное. Чтобы вам и вашим подписчикам было удобно ориентироваться в путеводителе, не забудьте добавить к карточкам заголовки и описания.

Совет! Удобнее всего делать отдельные гайды по странам или регионам РФ, которые вы посетители или планируйте посетить в самое ближайшее время. В путеводитель можно добавлять публикации об отелях, общественном транспорте, способах покупки билетов, достопримечательностях и просто интересных историях.

Как сделать крутую обложку для Гайда

Пока у пользователей Инстаграм* имеется возможность подгружать для обложки Гайда только картинки из опубликованных постов. Загрузить фотографию с телефона не получится.

Но как вариант, Вы можете заранее добавить пост с нужным фото, а затем при формировании путеводителя просто использовать его в качестве обложки. Формат для обложки может быть двух типов – 3х4 или 1х1.

Как поделиться Гайдом в сторис Инстаграма*

Чтобы поделиться созданным Гайдом в сторис, для начале откройте путеводитель, а затем в правом верхнем углу выберите иконку Отправить. В появившемся меню нажмите на команду «Добавить гид в вашу историю». В сторис расскажите о путеводителе, разместите призыв к действию для своих подписчиков.

Идеи для путеводителей в Инстаграм*

А теперь, давайте рассмотрим несколько крутых идей для создания вашего первого путеводителя в профиле.

Личный дневник

В последнее время в Инстаграмме* набирает все большую популярность тренд «365» дней. Он заключается в том, чтобы ежедневно публиковать в профиле свои фото, короткие истории, инсайты, лайфхаки и размышления. Как вариант, можно сделать отдельные гайды для каждого месяца или даже года

Интересные идеи для путешествий

В Instagram* Guides можно сохранять места, в которых вы обязательно планируйте побывать. В этом плане инструмент является очень удобным для туристических агентств. С его помощью можно создавать подборки по походам выходного дня, популярным экскурсиям, предложениям актуальным в течение следующего месяца и т.д. Так, например, в официальном аккаунте Австралии имеются путеводители по наиболее интересным местам страны – Голубые озера, Гипппсленд и т.д.

Совет. Не забывайте про репосты гайдов в сторисах, чтобы о них узнали ваши подписчики. При добавлении текста на обложку следите за тем, чтобы он не попадал на заголовок путеводителя.

Журналов отзывов и благодарностей

Как вариант, гайды для личных аккаунтов можно использовать для публикации ваших отзывов и благодарностей в течение недели, месяца или годы. Как отмечают многие коучи и тренеры личностного роста, дневник благодарностей позволяет ценить, на первый взгляд, незначительные моменты, которые случаются с нами в обычной жизни.

Вдохновляющие цитаты из книг

Если вы много читаете, обязательно выписывайте из книг цитаты, которые вам особенно понравились и запомнились. Если же вы хотите поделиться ими с друзьями и подписчиками заведите в своем блоге Инстаграм* отдельный гайд для своих заметок.

Подборки с интересными книгами, сериалами или фильмами

Если вы регулярно делитесь с подписчиками рекомендациями о фильмах, книгах или сериалах, создайте для таких постов отдельный гайд. Благодаря такому путеводителю вы гарантированно наведете порядок в своих публикациях, а ваши друзья не пропустят действительно интересные и полезные советы.

Яркие и оригинальные идеи для творчества, лайфхаки

Вы великолепно рисуете? Создаете авторские игрушки? Или быть можете, шьете дизайнерские сумки? Тогда у вас, наверняка, имеется огромное количество классных идей, которыми вы регулярно делитесь со своими подписчиками. Чтобы упорядочить все лайфхаки, советы и рекомендации обязательно воспользуйтесь возможностями Instagram* Guides.

Социальные гиды и путеводители

Если вы позиционируйте себя в качестве блогера, который приносит пользу для общества или же вы хотите поделиться с подписчиками своей активной жизненной позицией, формируйте подборки с социально значимыми темами или просто интересными для вас темами.

Идеи использования Instagram* Guides для бизнеса

Путеводитель по компании или гид «обо мне»

Расскажите новым подписчикам и потенциальным клиентам о вашем бизнес – аккаунте. Темы путеводителей могут быть самыми разными: «Чем занимается наша компания», «Наши руководители», «Наши сотрудники», «Несколько слов о нашем проекте» и т.д. Так, например, если в рамках своего проекта вы планируйте заняться обучением, расскажите о программе более подробно, покажите что получать клиенты, если запишутся на ваш курс.

Крутые подборки по самым разным темам

Путеводители в Инстаграм* являются отличным форматом для продвижения самых разных брендов и идей. Если вы владелец шоу-рума, составьте гиды по новым коллекциям, трендам, скидам или отзывам покупателей.

Мастер классы и инструкции

Пригодятся гайды и тем, кто занимается продажей инфопродуктов, обучающих курсов и мастер – классов. Дополнительно вы сможете создавать различные подборки, которые позволят подписчикам оценить пользу и выгоду ваших предложений. Не забывайте делиться советами и рекомендациями, разборами наиболее часто встречающихся ошибок в вашей сфере деятельности.

Адреса магазинов и офисов

В профиле Инстаграмм* вы можете добавить только один адрес, тогда как благодаря путеводителю у вас появляется возможность указать все торговые точки, филиалы и представительства компании.

Розыгрыши, конкурсы и рекламные акции

Если вы уже разобрались с тем, как создать папки в инстаграме*, обязательно найдите время, чтобы рассортировать по отдельным гидам публикации с конкурсами, розыгрышами и рекламными акциями. Это особенно актуально, если вы часто используйте данные инструменты для привлечения внимания пользовательской аудитории.

Подборки по теме бизнеса

В отдельные путеводители можно добавлять, например, посты, которые набрали наибольшее количество лайков среди подписчиков. Так, например, Яндекс.Лавка делает гайды по популярным рецептам, продукты для которых можно заказать через сервис доставки.

Что нужно знать о гайдах

Для успешного и эффективного использования Гайдов рекомендуем ознакомиться со следующей информацией:

1. При создании путеводителей ориентируйтесь на следующие ограничения: карточек в подборке должно быть не больше 30, описание к карточкам не может превышать 2200 символов.

2.Оптимальный размер заголовка к карточке – 52 символа. Вы, конечно, можете добавить и большее количество символов, но читатель их не сможет увидеть.

3. Создание гайдов доступно только с мобильного приложения Instagram*, что может быть очень неудобно, если вы планируйте использовать объемные и подробные описания. Как вариант можно написать текст на компьютере и отправить его себе, например, в электронных сообщениях. Далее остается открыть сообщение на смартфоне и скопировать оттуда текстовый материал.

Внимание! Схитрить и открыть с десктопной версии программы сохраненный черновик не получится, так как путеводители не открывается на компьютере.

4. В отличие от любых других инструментов и элементов платформы, у гайдов отсутствуют комментарии и лайки. Поэтому пока непонятно, как оценивать эффективность от их использования.

5. В путеводитель можно включать не только свои посты, но и публикации из сохраненных.

6.Чтобы удалить один или несколько постов, поменять записи местами, нажмите на три точки возле материала, после чего выберите необходимое вам действие.

7.Для подборок с товаром обязательно придумайте интересную тему. Не стоит использовать банальные заголовки, типа «Самые популярные товары нашего магазина», гораздо интереснее «Что обязательно должно быть в вашем косметички: топ-10 средств по уходу за собой».

8.Если компания запускает продвижение товаров на «холодную» аудиторию в ее профиле обязательно должен быть гайд «Знакомство с нашим бизнесом», «О компании» и т.д.

Как бизнес может использовать гайды

Использование гайдов в Instagram* открывает широкие возможности для творчества. Бизнес может использовать путеводители следующим образом:

«Места» — этот типа гидов является оптимальным вариантов для туристических агентств и экскурсоводов. Так, например, с их помощью можно делать следующие подборки:

1. Интересные места, рекомендованные для посещения.

2. Горячие предложения по турам, экскурсиям и походам выходного дня;

3. Страны или города, куда можно отправиться в отпуск или выходные в период пандемии и т.д.

«Места» также могут быть интересны владельцам новостных порталов, сетевых заведений, музеев или галерей.

Со слов Никиты Соловова«Товары» — этот тип гидов способен стать самой настоящей находкой для магазинов и шоу-румов. Так, например, если вы продаете косметику, сделайте подборку с рекомендациями по уходу за разными типами кожи. Кондитеры могут добавить гиды по пирожным, тортам, капкейкам. Магазины одежды создают путеводители по брендам, новым коллекциям, скидкам, отзывам.

Преимущества использования Гайдов

Использование путеводителей открывает широкие возможности для реализации самых разных творческих идей. В числе важных преимуществ этого инструмента можно отметить:

  • Использование гидов значительно упрощает навигацию. Если еще год назад, для поиска постов на конкретную тему приходилось применять различные навигационные теги, то сегодня эта проблема с легкостью решается с помощью гайдов. Просто создайте несколько папок и разнесите все публикации по темам, это позволит вашим подписчикам раз и навсегда забыть про долгую и утомительную процедуру поиска нужного поста.
  • Путеводители дают контенту «вторую жизнь». Любой даже самый полезный пост со временем «потеряется» в потоке новых записей. Кроме того, согласно статистике фолловеры просматривают не более 5-10 последних постов. Использование гайдов позволит компактно разместить все публикации в той или иной папке, благодаря чему подписчики смогут быстро получать доступ к интересной для них информации.
  • Делать репосты становится еще проще – путеводители позволяют делиться сразу всеми публикациями, собранными в одной подборке. Эта возможность будет особенно интересна тем блогерам, которые заинтересованы в максимальном перепосте собственных публикаций.

На мой взгляд, гайды в Инстаграм* стоит затестить абсолютно всем пользователям, независимо от того, ведут они личную страничку, продвигают бизнес – аккаунт или же являются известным блогером с тысячной армией подписчиков. Важным преимуществом инструмента является простота его использования – процесс создания путеводителя займет не больше времени, чем публикация нового поста, фото или видео.

*запрещенная в РФ организация, признанная экстремистской